Внимание!!! Хорошие скидки!!! Акционные цены на продукцию Redring, Sightmark, EasyHit и Holosun. Вопросы по тел. (067) 502-24-55, вайберу или электронной почте.
ГлавнаяСтатьиЭнциклопедияКак правильно выбрать электроманок

Как правильно выбрать электроманок

           Как правильно выбрать электроманок                                                 

Сейчас достаточно много предложений по продаже различных моделей самых разных производителей. Что могут посоветовать профессионалы?
- Действительно, манок манку - рознь. И неудачное приобретение может обернуться не только пустой тратой денег, но и испортить всю охоту. На что же стоит обратить внимание при выборе? Эффективность электронного манка определяется рядом параметров, поговорим о них подробнее.
В первую очередь, эффективность электронных манков обусловлена двумя неразрывно связанными между собой факторами: качеством криков и качеством их воспроизведения.
Качество криков определяется наличием у производителя достаточных возможностей, знаний и опыта для создания эффективных, рабочих фонотек и поддержки их (возможность скачивания и добавления файлов в ваш манок). Многие производители не уделяют должного внимания фонотекам, записывая в свои манки всё подряд (порой даже название крика не соответствует его истинному происхождению), сосредотачивая усилия исключительно на технической и маркетинговой составляющих. Наше мнение однозначно: фонотека – это сердце манка. При этом обновление фонотек имеет принципиальное значение в связи с формированием у животных условных рефлексов, что особенно актуально при охоте на гусей, когда, к примеру, ещё несколько лет назад «рабочий» крик начинает их отпугивать.
Для того чтобы качественная фонотека заработала, необходимо высокое качество воспроизведения. Многие производители не обращают должного внимания на качество электронной компонентной базы, используемой в манках, ошибочно полагая, что голоса диких птиц и животных - нечто более простое, чем написанная человеком музыка. Они считают возможным использовать дешёвые компоненты, из-за которых страдает качество воспроизведения, реалистичность звуков, надёжность изделия в полевых условиях. В этом отношении, как ни странно, большинство иностранной продукции ничем не отличается от отечественной.
Тут же будет уместно привести классификацию электронных манков:


Кассетные манки (условно – первое поколение). 
Представляют собой портативные компактные магнитофончики, к существенным недостаткам которых можно отнести низкое качество воспроизведения, высокую стоимость, минимальный набор криков на кассете, неудобство использования, высокое энергопотребление и уязвимость в полевых условиях в связи с наличием множества механических компонентов.


Чиповые манки (условно – второе поколение). 
Наиболее распространены в настоящее время как среди отечественных, так и среди иностранных производителей. Крики записаны на чип, встроенный в плату манка (извлекаемый или впаянный). К «минусам» можно отнести дороговизну сменных чипов (маркетинговая политика производителя), проблематичность их замены в полевых условиях (на чипе, как правило, всего несколько голосов), невозможность (в большинстве случаев) или сложность обновления фонотек. Существенный недостаток таких манков заключается и в использовании примитивной и устаревшей схемотехники (к примеру, для воспроизведения звука используется ШИМ (широтно-импульсный модулятор), ШИМы как правило используются в устройствах, где качество воспроизведения не имеет особого значения (в телефонных аппаратах, непрофессиональных портативных диктофонах, электронных звуковых игрушках, музыкальных открытках и пр.) Вообще, начинка большинства манков, в том числе, как ни удивительно, и иностранного производства, давно устарела, примитивна и не изменяется десятилетиями.


Манки на сменных картах памяти (условно - манки третьего поколения). Очевидные преимущества: использование современных технологий и совершенная электронная начинка подразумевают реалистичность и высокое качество звучания, удобство использования, легкость смены и обновления фонотек. 
В таких манках используется специализированный звуковой модуль ЦАП (цифро-аналоговый преобразователь), разработанный специально для качественного и реалистичного воспроизведения аудиосигналов. Соответственно, и качество воспроизведения соответствует стандарту CD-Audio (условный критерий реалистичности) и составляет 16 Bit 44 КГц. Естественно, качество звучания, его реалистичность, а, следовательно, и эффективность манка во многом определяются и другим фактором: качеством и грамотным подбором излучателя. Универсального динамика, который бы качественно воспроизводил голоса всех без исключения видов животных, не существует. Частотная характеристика динамика имеет принципиальное значение, ведь в отличие от людей звуковые коммуникации животных имеют гораздо более сложную частотную характеристику, в том числе, и выходящую за пределы восприятия человеческого уха. Ещё один важный фактор при выборе электронного манка – возможность расширения его функциональности, удобства пользования (так называемый, апгрейд, от англ. upgrade - модернизация), т.е. наличие у производителя широкой линейки аксессуаров, которые всегда и везде, в зависимости от своих потребностей и возможностей, можно без труда приобрести и применить.
-возможность подключения комплекта дистанционного управления;
- быстрая и лёгкая смена карт памяти с фонотеками;
- широкий выбор аксессуаров к манкам (динамики, усилители, доп. питание и др.). Вот, вкратце, те основные параметры, на которые, прежде всего, следует обратить внимание при выборе электронного манка.

 

Подведем итог нашего разговора.Итак:

Качество работы устройства зависит от трех составляющих:

  • качество звуков птиц.

Состоит из 2-х составляющих   - технической (т.е. требуемого качества записи) и избирательной (т.е. песня птицы  должна применяться к конкретному времени и к конкретным условиям - ведь глупо манить перепела на песню куропатки, или манить самцов на песню самки вне периода тока).

 

  • качество проигрывающего элемента.

К примеру, положим песня птицы выбрана верно и имеет требуемые технические номиналы (если говорить о электронных устройствах  -  это битность и частота дискретизации записи). Но звучит эта песня  птицы  на устройстве, которое просто не может правильно воспроизвести записанный контент, т.е. песня играет, но не качественно.  Человеческое ухо не может отличить: насколько плотным есть частотный спектр воспроизводимого звука, в отличие от птиц, у которых слышимый частотный диапазон гараздо выше, чем у человека. Результат такой работы не будет удовлетворительным, хотя сама песня  может быть рабочей.

 

  • качество воспроизводящего элемента.

К примеру, у нас верная мелодия и качественный магнитофон, но воспроизводящий элемент - динамик  - проигрывает мелодию неверно, например, обрезая часть верхних или нижних частот. На выходе мы получим не совсем качественную работу самого устройства.

 

Какой должна быть запись?

Как говорилось выше, качество записи - это третья часть успеха. По поводу звукового содержания, понятно - оно должно приближаться к песням, которые мы слышим в дикой природе. Чем ближе и натуральнее - тем, естественно, лучше. А какой же должна быть запись с технической ее стороны? Дело в том, что не многие производители указывают этот параметр.  Причина проста: во-первых, это не выгодно (лишний повод беспокоиться о нареканиях), во-вторых, с технической точки зрения, не всегда можно похвастаться достойным решением. Например,практически все манки, изготовленные на просторах бывшего СНГ, имеют битность своей работы не больше 8. Я не буду вдаваться в подробности технических характеристик звука (кому интересно может спросить у поисковых систем), скажу лишь, что этого не достаточно для качественной работы. Для оценки, качество обычного музыкального CD диска имеет битность 16 с частотой дискретизации (максимальной) 44100 Гц. По нашему мнению, это оптимальные  требования к записи звука птицы  для нормальной работы устройства (при условии качественной записи, ведь можно качественно и шумы записать).

 

Какой должен быть манок?

Из вышесказанного становится понятно, что задача электронного манка - правильно воспроизвести пение птицы, а значит, магнитофон должен  работать со звуковым файлом качества не ниже 16 бит 44100Гц. Здесь нужно отдельно сказать об усилителе. Дело в том, что проигрывающий элемент - это часть задач, возложенных на магнитофон. Другая часть - это усиление сигнала. Ведь электронные устройства работают с цифровым звуком, а нам, приближающим нашу песню к реальной, нужен на выходе звук аналоговый (тот, который мы слышим, когда общаемся). Кроме того, звук должен быть мощным, чтобы его как можно дальше было слышно, что понятно и не нуждается в объяснении. Так вот, качество работы усилителя - это усиление потока входящих на него сигналов с как можно меньшими искажениями (чем больше мы усиливаем сигнал, тем он становится менее качественным). Это очень важно, потому как даже у именитых зарубежных аналогов это условие не всегда выполняется и частотный спектр сигнала на выходе не всегда соответствует оригинальному. В некоторых манках реализован механизм, при котором пользователь не может проиграть более громко песню птицы, если отношение сигнал/шум > 5%. Т.е, усилитель просто "не даст" сделать громче, хотя мощностные возможности у него для этого, возможно, будут.

 

Какой должен быть динамик?

Здесь все  проще: чем шире его частотный диапазон - тем лучше.

Коллиматорные прицелы

Приобрести товар можно через форму заказа на сайте

Или по телефону:


+38 (067) 502 24 55

Консультации

По товару:

+38 (067) 502 24 55

Валентин

Рассчитайтесь картой

Приватбанка

Яндекс.Метрика